Издательское дело, издательское дело и редактирование, книжное дело
   
 

Помогите детям

Русфонд

Из десятков маленьких добрых дел складывается чей-то шанс выжить, чей-то шанс выйти из больницы и пойти в школу, чья-то мечта.


 

Орфография
 
 




 
Книжный бизнес. Как поймать читателя в сеть

Вадим Синянский, "Мастер-книга", генеральный директор:

Как поймать читателя в сеть

Практически все крупные игроки отечественного книжного рынка заявляют о своих планах строительства розничных сетей. Издательский бизнес приносит неплохие доходы, на рынке появились инвестиционные ресурсы, есть свободная "ниша". Почему бы не сделать десяток -другой магазинов? Но на пятом - шестом магазине начинают возникать проблемы! Резко возрастают логистические ошибки, растут издержки на управленческий персонал. Возникает необходимость создания распределительного центра, некоего единого складского и транспортного хозяйства, обслуживающего магазины. И получается, что надо заниматься уже двумя разными бизнесами, потому что распределительный центр - это, по сути, оптовое под-разделение, а магазины - розница. Причем между этими разными бизнесами начинают возникать конфликты, кото-рые тоже надо "разруливать". На выстраивание техноло-гии "общения" уходит несколько лет. И "строить" парал-лельно два бизнеса - очень непростая задача. Поэтому создание сети магазинов без параллельного создания се-рьезного современного распределительного центра вы-зывает скепсис.

Что мы видим на сегодняшнем книжном рынке? Навер-ное, с десяток сетей. Самая крупная, безусловно, ГУП "ОЦ МДК" в Москве, насчитывающая около 40 магазинов. Это "кусок" бывшей "Москниги", который удалось сохранить в статусе государственного предприятия. Из-за отсутствия распределительного центра в сети применяется "инвести-ционно" - "холдинговая" модель управления. Безусловно, создание такого центра или активное сотрудничество с по-являющимися предприятиями, оказывающими услуги по складской и транспортной логистике, могло бы помочь сети перейти на более эффективную "холдингово" - "цент-рализованную" модель управления.

В Санкт-Петербурге за последние 5 лет возникла и прочно встала на ноги сеть городского масштаба "Снарк", объединяющая 16 магазинов. Но самые интересные собы-тия разворачиваются, безусловно, в регионах.

На мой взгляд, наиболее интересно развиваются и будут развиваться три сети, которые и станут претендовать на роль национальных книготорговых сетей. Это сеть мага-зинов "Топ-книга", сеть издательско-книготорговой группы "АСТ" и сеть магазинов "Библиосфера". Почему именно эти три? Да потому что все эти три игрока располагают са-мыми необходимыми условиями для строительства сети: у всех трех есть распределительные центры с более - менее отлаженной технологией складской и транспортной логистики, что позволяет им стремиться к самой прогрессивной "централизованной" модели управления сетью; у всех трех есть богатый опыт книжного бизнеса, вообще, и оптовой торговли, в частности; все трое входят в десятку крупней-ших компаний на книжном рынке, т.е. имеют возможность финансировать развитие сети, и все уже построили более 20 магазинов, а значит, смогли преодолеть первый - уп-равленческий кризис, который обычно наблюдается при появлении в сети свыше 7-9 объектов управления. Таким образом, есть надежда наблюдать в ближайшее время увлекательнейший процесс возрождения розничной торговли на всей территории России. Как к этому относить-ся? Безусловно, радоваться, что в России сетевые методы торговли активно развиваются, т.к. только сети быстро смогут "поднять" розницу. А что будет с независимой тор-говлей?

Она безусловно будет бороться за выживание в условиях всё большей конкуренции со стороны розничных сетей, а значит будет вкладывать деньги в магазины, а не тратить их на потребление, как это происходит сплошь и рядом. Сегод-ня уже очевидно, что там, где появляются сетевые магазины "большой тройки", независимые магазины начинают рабо-тать гораздо эффективней. Что можно сказать о потенциале рынка розничной торговли, особенно региональной. На мой взгляд, только развитие системы распределения может уве-личить продажи в 1,5 - 1,7 раза, т.е. поднять потребление книг с 3,7 до 6 штук на душу населения. За последние два года я побывал в более чем 60-ти регионах России и могу констатировать отсутствие сколько-нибудь приличных книж-ных магазинов даже в городах - миллионниках.

Существуют десятки городов с населением от 100 до 200 тысяч, где нет ни одного (!) магазина, в котором книга была бы основным товаром. Конечно, покупательский спрос не всегда позволяет даже в большом городе содер-жать супермаркет с ассортиментом 30 - 35 тыс. наимено-ваний. Но сегодня уже есть возможность иметь в таком ма-газине, кроме реального и "виртуальный" торговый зал с неограниченным ассортиментом и услугой предваритель-ного заказа! В заключение хочется упомянуть о негативном воздей-ствии на книжную торговлю изменения государственной налоговой политики, посетовать, что эти изменения могут внести существенные коррективы в те оптимистические прогнозы, которые прозвучали в этой статье.



Источник http://www.top-kniga.ru

2008-11-12
 

Другие статьи:
- Книжный рынок в кризис. Точка зрения
- Основная проблема книжного рынка России – книгораспространение
- Книг стало больше, чем читателей
- С ног на голову
- Полиграфическое оборудование в лизинг?
- Книжная ума палата
- Развитие книжного рынка








Реклама:

Навигация
  - Статьи
  - Учебники / Книги
  - Рефераты / Дипломы
  - Добавить материал
  - Другие книги

Редактирование
  - Статьи
  - Учебники / Книги
  - Рефераты / Дипломы
  - Добавить материал
  - Другие книги

Книжное дело
  - Статьи
  - Учебники / Книги
  - Рефераты / Дипломы
  - Добавить материал
  - Другие книги

Программы

Самоучители
  - Adobe InDesign
  - QuarkXPress
  - Adobe PageMaker
  - Adobe Illustrator
  - CorelDraw

Поиск по сайту

Гостевая книга