Издательское дело, издательское дело и редактирование, книжное дело
   
 

Помогите детям

Русфонд

Из десятков маленьких добрых дел складывается чей-то шанс выжить, чей-то шанс выйти из больницы и пойти в школу, чья-то мечта.


 

Орфография
 
 




 
Обзор рынка труда в полиграфии и издательском бизнесе
Полиграфия сегодня на подъеме. Спрос на квалифицированные кадры устойчиво растет. Профессионалов не хватает. Где их искать? Какую компенсацию предложить интересующим компанию специалистам? Сколько платить, чтобы не переплачивать? Что нужно сделать, чтобы из компании не уходили наиболее эффективные работники? Между прибылью компании и заработной платой ее сотрудников существует естественная зависимость. С одной стороны, квалифицированные, а потому востребованные и высокооплачиваемые, сотрудники увеличивают прибыль. С другой стороны, чем меньше затраты на заработную плату, тем больше средств остается на счету компании. Как оптимизировать выплаты по зарплате, увеличивая при этом прибыльность бизнеса? Ответ прост - нужно знать о ситуации на том сегменте рынка труда, в котором работаете и оперативно реагировать на происходящие изменения.

Работа в полиграфической сфере подразумевает "общение" с очень сложной современной техникой, а это - большая ответственность. Поэтому фирмам требуются люди аккуратные, дисциплинированные, настроенные на серьезную работу. Только в этом случае можно рассчитывать на длительное сотрудничество и высокую зарплату.

По нашим наблюдениям, отечественный рынок полиграфии уже достиг в своем развитии мирового уровня. Об этом свидетельствует и тот факт, что некоторые иностранные фирмы начали открывать в России свои филиалы. В целом же рынок устоялся, и кадрового бума на нем нет. Но по-прежнему сохраняется стабильный спрос на высококлассных специалистов разных направлений. Специалисты с высшим специальным образованием могут рассчитывать на зарплату от $500 до $2000. Конечно, в данном случае речь идет о коммерческих типографиях, а не о государственных.

Как же выглядит рынок труда в издательском бизнесе и полиграфии сегодня?

Любое издательство имеет штатных и внештатных авторов. Штатные журналисты работают на окладе, а внештатные получают авторские гонорары (хорошими гонорарами считаются от 10 у.е. за 1800 знаков с пробелами). Штатными журналистами работают специалисты с высшим профессиональным образованием - журналистское, социологическое, филологическое, впрочем, возможно и непрофильное; специализированные же издания нередко отдают предпочтение обладателям технического или экономического (деловые издания) диплома.

Координируют работу творческих отделов и занимаются литературной правкой статей редакторы.

Зарплаты творческих работников печатных СМИ зависят от финансовой ситуации в конкретном издании - чаще всего от "внешних вливаний" учредителей. Хорошими окладами считаются 300-500 долларов на позиции корреспондент, от 500 долларов на редакторской должности, на топ-позициях - от 700 до 2000 у.е. Зарплата корректоров обычно составляет 250-450 у.е.

Менеджеры в рекламном отделе работают с рекламодателями, которые хотят размещать рекламу в издании. Их заработки чаще всего зависят от привлеченной рекламы. Обычно доход менеджера по рекламе состоит из базового оклада (300-500 у.е.) плюс процент с каждой сделки (в различных изданиях от 5 до 20%)

В отделе распространения работают менеджеры, благодаря которым издание можно увидеть на полках магазинов и в журнальных ларьках. Средняя зарплата - 300-1000 у.е. в зависимости от издания.

Еще один - востребованный специалист в полиграфии и издательском бизнесе - менеджер по продажам полиграфической продукции. Вакансии по данной категории занимают около 1/3 всех вакансий по отрасли. Не вызывает сомнений, что величина дохода компании зависит от результатов труда многих специалистов, но наиболее тесно она связана с работой менеджеров. Среди них менеджер по привлечению клиентов- account manager, менеджер по ведению заказов- traffic manager. На предприятиях, которым не хватает своих производственных мощностей, работает менеджер по размещению заказов- print- manager. Труженикам клиентского отдела предлагают от 300$ до 1000$. Понятно, что эта сумма складывается из постоянной и переменной частей, при этом последнюю образует процент от стоимости заказов. В зависимости от ценовой политики компании он варьируется в пределах 2-10%.

Препресс, препринт, допечатная подготовка - все это разные названия одного и того же процесса. Речь идет о первом, электронном этапе выпуска печатной продукции. Этот участок считается наиболее ответственным в полиграфии. Безусловно, те, кто занят на "допечати", должны быть профессионалами своего дела. Существует мнение, что верстальщиков переизбыток, что верстка - это простая и незатейливая работа. Но не каждый, умеющий работать в Corel Draw, - верстальщик. Некоторые компании предпочитают, чтобы верстальщик был одновременно и дизайнером, и, соответственно, имел при этом художественное образование. Но, согласитесь, дизайн (идея) и верстка (оформление идеи) - не одно и тоже. Верстка может быть художественной, но в любом случае ее должен делать технический специалист. Дизайнер-верстальщик - это позиция для небольшой фирмы, для рекламного отдела неполиграфической компании.

В крупных типографиях, дизайн-бюро, издательских домах обычно четкое деление обязанностей: художники, верстальщики (операторы компьютерной верстки), сканировщики, цветокорректоры, технические редакторы, операторы фотонаборных автоматов и т.д. Человек, желающий работать в препресс, чаще всего начинает со стартовой позиции (помощник, ассистент) и минимальной зарплаты. С этого момента начинается непрекращающийся процесс обучения, самообразования, перенимания опыта и т.д. Иначе "монстром" верстки или цветокоррекции, а лучше и того, и другого одновременно, ему не стать. Уровень оплаты такого универсального специалиста - от $ 700 до $1200. Разброс определяется спецификой производственных процессов и производимой продукции (периодика, рекламная полиграфия, каталожная продукция, этикетка, упаковка). В крупных издательских домах, выпускающих популярные глянцевые журналы, только за сканирование или только за работу с изображениями (цветокоррекцию) могут платить зарплату по верхней отметке этого интервала. Труд руководителя отдела препресс (не путайте с арт-директором или главным художником) оценивается в пределах $ 900-1500.

Но как и прежде, самыми востребованными и высокооплачиваемыми специалистами полиграфического производства являются печатники. Печатник в зависимости от формата машины, нормы выработки, производимой продукции и требований, предъявляемых к ее качеству, может получать до 1,7 тыс. $.

Следует сразу оговориться, что рассчитывать на столь высокую зарплату может только профессионал высочайшего класса с опытом работы не менее пяти лет, знающий печатную машину досконально. Для этой профессии существуют и возрастные ограничения, и, хотя они не абсолютны, предпочтение отдается людям от 25 до 45 лет.

Безусловно, если типография специализируется на несложной продукции, которую печатают на относительно простом и недорогом оборудовании, то печатниками могут быть специалисты не самой высокой квалификации. Их зарплата не превышает среднего по отрасли уровня. При работе печатником на одно- двухкрасочной машине вознаграждение может составлять от $500 до $ 600. На более сложной трех-четырехкрасочной машине - от $600 до $800.

Следующая, очень важная позиция для полиграфии - технолог. Контроль качества печати, выбор расходных материалов, технологическая оценка принимаемых в производство заказов - вот круг занятий этого специалиста. В современных условиях труд технолога оценивается в 400- 1000 $. При этом учитываются такие факторы, как образование, навыки, стаж, эффективность труда.

Самая высокооплачиваемая из инженерных полиграфических должностей - начальник цеха. В зависимости от парка печатных машин заработная плата начальника цеха достигает 1000-1200 $.

Заработная плата главного инженера, как и зарплата начальника цеха, во многом определяется тем, имеется ли в типографии печатное и послепечатное оборудование. Должность главного инженера существует не в каждой типографии. Если в штате есть механик или наладчик полиграфического оборудования, а также если типография часто прибегает к услугам сервисных служб, то эти обстоятельства могут "уменьшить" размер вознаграждения главного инженера. Основная задача этого специалиста- поддержание оборудования в "боевой готовности", и за это ему в частных типографиях платят от 600 $ до 1000 $.

Заведующий производственным отделом по выполняемым функциям сродни начальнику цеха, но разница в том, что он, как правило, большую часть времени работает в офисе, а не на производстве. В задачи заведующего производственным отделом входит контроль технологической цепочки между участками допечатной подготовки и печати. Заработная плата такого специалиста находится на уровне 500-700$.

И наконец - директор типографии. Чаще всего руководитель производства является собственникам и соответственно, работодателем. Исключение составляют позиции в больших полиграфических холдингах, имеющих несколько производственных площадок. Оклад директора типографии или генерального менеджера- 1-2,5 тыс.$

Высокие темпы развития полиграфии в России постоянно требуют увеличения числа квалифицированных специалистов. Сколько предложить долгожданному технологу или механику, руководители компаний чаще всего определяют исходя из потребностей собственного производства. Но в конце концов совокупность этих потребностей и составляет общую тенденцию на рынке труда в полиграфии.

Надеина Валерия - ведущий консультант отдела

по подбору специалистов для полиграфии и издательского

Бизнеса КЦ "Становление"


Источник http://www.earticle.ru

2008-11-10
 

Другие статьи:
- Должностная инструкция верстальщика
- Модельный закон «Об издательском деле»
- Издательское дело в России
- Общее понятие издательского дела
- Издательская деятельность
- Когда же хлынут инвестиции в издательский бизнес?
- Между каноном и актуальностью, скандалом и модой: литература и издательское дело в России в изменившемся социальном пространстве








Реклама:

Навигация
  - Статьи
  - Учебники / Книги
  - Рефераты / Дипломы
  - Добавить материал
  - Другие книги

Редактирование
  - Статьи
  - Учебники / Книги
  - Рефераты / Дипломы
  - Добавить материал
  - Другие книги

Книжное дело
  - Статьи
  - Учебники / Книги
  - Рефераты / Дипломы
  - Добавить материал
  - Другие книги

Программы

Самоучители
  - Adobe InDesign
  - QuarkXPress
  - Adobe PageMaker
  - Adobe Illustrator
  - CorelDraw

Поиск по сайту

Гостевая книга