Издательское дело, издательское дело и редактирование, книжное дело
   
 

Помогите детям

Русфонд

Из десятков маленьких добрых дел складывается чей-то шанс выжить, чей-то шанс выйти из больницы и пойти в школу, чья-то мечта.


 

Орфография
 
 




 
Советы редакторам по дизайну газет
Джефф Магнесс, специалист по визуальной журналистике из Нью-Йорка, в этой профессии - почти 15 лет. В настоящее время - прикомандированный специалист Института развития прессы в Петербурге. Ранее я работал арт-директором Associated Press. С 1997 года провожу семинары и консультации для российских газет. Все тренинги, которые я провожу, основаны на том, что оформление диктуется содержанием, а слова и элементы оформления должны быть гармонично сплетены. Мои взгляды и принципы сформировались в начале моей карьеры благодаря Институту Пойнтера и школе журналистики Университета Флориды.

Вот некоторые основы газетного дизайна, о которых редакторам следует знать.

Оформление

1. Содержание, формулировка заголовка гораздо важнее, чем его эффектное расположение или использованный шрифт. Сначала напишите хороший заголовок, а потом уже думайте о шрифте и о том, как этот заголовок оформить.

2. Не сжимайте и не растягивайте шрифты. Они не случайно были разработаны определенным образом. Если уж вам действительно нужен очень узкий шрифт, то найдите тот, который изначально был создан именно таким.

3. Непосредственно на фотографиях (для подписей и т.д.) старайтесь не использовать мелкий шрифт и не часто прибегайте к выделительным шрифтам в подобных случаях.

4. На информационных полосах, как правило, требуется не более 2-3 групп шрифтов. Если использовать больше, возрастает вероятность того, что статьи и реклама, расположенные рядом, будет трудно различить, а, значит, на полосе воцарится хаос.

5. На развлекательных полосах также вполне достаточно всего лишь нескольких групп шрифтов. Обратитесь к примеру газет, получивших награды за лучший дизайн, - Бостон Глоуб ( Boston Globe ), Нью-Йорк Таймс ( New York Times ) или Чикаго Трибьюн ( Chicago Tribune ). Их успех объясняется отнюдь не заковыристыми дизайнерскими приемами, а удачно подобранными фотографиями, иллюстрациями, графическим оформлением и, конечно, увлекательными статьями и яркими заголовками.

Цвет

1. Цвет это не игрушка. Он может как привлечь читателя к материалам и иллюстрациям на полосе, так и оказать совсем противоположное действие.

2. У каждого цвета есть своё значение, и оно может меняться в зависимости от контекста, в котором используется данный цвет. (Красный, например, может означать любовь или смерть в зависимости от статьи, в оформлении которой он присутствует.) Цветовые решения не должны быть случайными.

3. Определенная цветовая палитра должна стать неотъемлемой частью дизайна вашей газеты, так же, как набор шрифтов или макет полосы.

Дизайн

1. Ни один из элементов оформления не должен появляться на полосе без видимых причин. Лишние фотографии, ненужные слова, линейки для разделения колонок, даже свободное пространство всё это нужно критично оценивать. Если какой-либо элемент не несет в себе никакой информации, не раскрывает содержание статей, от него следует избавиться.

2. Сдержанное использование шрифтов, цветов и т.д. дает возможность сделать более важные элементы полосы - фотографии, иллюстрации, графическое оформление - более заметными. Именно эти элементы и делают газету визуально привлекательной, и если сосредоточиться на них, необходимость в украшательстве тут же исчезнет.

3. Имеет смысл иногда слегка удивлять читателя, немного изменяя дизайн газеты, но этот процесс нужно строго контролировать. Необходимо соблюдать баланс между новизной и постоянством, ведь газета должна обладать своими индивидуальными особенностями. Не нужно пытаться поразить читателя новым дизайном на каждой полосе.

Автор: Джефф Магнесс



Источник http://www.vasily.3dn.ru

2008-11-13
 

Другие статьи:
- Текст как объект литературного редактирования
- Правила написания и редактирования текста
- Редакторская работа в книжном деле
- Редакторская подготовка изданий
- Роль редактирования в процессе работы над текстом
- Редактирование книги
- Главный редактор: руководитель, стратег и тактик








Реклама:

Навигация
  - Статьи
  - Учебники / Книги
  - Рефераты / Дипломы
  - Добавить материал
  - Другие книги

Редактирование
  - Статьи
  - Учебники / Книги
  - Рефераты / Дипломы
  - Добавить материал
  - Другие книги

Книжное дело
  - Статьи
  - Учебники / Книги
  - Рефераты / Дипломы
  - Добавить материал
  - Другие книги

Программы

Самоучители
  - Adobe InDesign
  - QuarkXPress
  - Adobe PageMaker
  - Adobe Illustrator
  - CorelDraw

Поиск по сайту

Гостевая книга